Отдел экологического просвещения ФГБУ ГПЗ «Усть-Ленский» принял участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ». 11 марта сотрудники отдела работали в экспертной комиссии, проводившей оценку работ по двум направлениям в секции «естествознание»: живая и неживая природа. В тематическом блоке «живая природа» приняли участие 13 школьников в возрасте 7-10 лет из 4 школ Булунского улуса (района) – Кюсюрской, Борогонской, Таймылырской и Хара-Улахской.
Направление «неживая природа» собрало 10 работ из 6 школ – Тиксинской СОШ №2, Быковской и четырех уже упомянутых.
Среди исследовательских проектов в рубрике «живая природа» были представлены проекты на различные темы, включающие исследования диких и домашних животных (полярный волк, рыбы, северный олень, белая трясогуска, собака), а также изучение технологии выращивания, заготовки и полезные свойства растений (голубика, картофель, Иван-чай).
Так, проект «Паспорт рыб» ученика 4 класса МБОУ «Кюсюрская СОШ» Станислава Шахурдинова посвящен изучению рыб села Кюсюр. В практической части своей работы ученик провел исследование строения чешуи рыб под микроскопом, выполнил рисунки разных видов чешуи, и попытался определить возраст и вид рыб. В эксперименте использовалась чешуя ряпушки, омуля, муксуна, чира, нельмы и карася.
Фото: Исследовательский проект «Паспорт рыб» ученика 4 класса МБОУ «Кюсюрская СОШ» Шахурдинова Станислава. Научный руководитель: Павлова Виктория Васильевна.
Ученик 2 класса МБОУ «Таймылырская СОШ» Роман Охотин выполнил работу «Варенье из голубики», в ходе которой изучил и описал целебные свойства голубики и технологию приготовления голубичного варенья. Интересно, что варенье является важной и экономически выгодной заготовкой в условиях жизни удаленного поселения. По данным Романа, изготовление своего варенья из голубики в 17 раз дешевле покупного.
Фото: Исследовательская работа «Варенье из голубики» ученика 2 класса МБОУ «Таймылырская СОШ» Охотина Романа. Руководитель: Клюшева Людмила Михайловна.
В рубрике «неживая природа» многие авторы исследовали продукты питания, а также вопросы загрязнения окружающей среды. В исследовательской работе «Оценка загрязнения окружающей среды по чистоте снежного покрова села Таймылыр» ученица 4 класса МБОУ «Таймылырская СОШ» Милена Захарова изучила снежный покров в селе Таймылыр и сделала выводы о связанном с ним качестве воздуха.
Фото: Исследовательская работа «Оценка загрязнения окружающей среды по чистоте снежного покрова села Таймылыр» ученицы 4 класса МБОУ «Таймылырская СОШ» Захаровой Милены. Руководитель: Павлова Софья Егоровна.
Исследовательская работа «Искусственные продукты: как отличить от натуральных» ученицы 2 класса МБОУ «Быковская СОШ» Лианы Слепцовой была посвящена определению качества продуктов питания в домашних условиях. Ученица сравнила молоко, сметану, сливочное масло и пчелиный мед, произведённые в домашних условиях и купленные в магазине. Лиана экспериментально продемонстрировала разницу качества этих продуктов.
Фото: Исследовательская работа «Искусственные продукты: как отличить от натуральных» ученицы 2 класса МБОУ «Быковская СОШ» Слепцовой Лианы. Руководитель: Андреева Екатерина Афанасьевна.
Отдел экологического просвещения заповедника «Усть-Ленский» благодарит учителей средних школ Булунского улуса (района) за научное руководство исследовательскими проектами школьников и желает успеха всем участникам.