Государственный природный
заповедник "Усть-Ленский"
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
РС(Я), п. Тикси, ул Ак. Федорова, 28
8 (41167) 52-119
lena_delta@bk.ru

Государственный природный
заповедник "Усть-Ленский"

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
МЕНЮ
МЕНЮ
  • foto01.jpg
  • foto02.jpg
  • foto03.jpg
  • foto04.jpg
  • foto05.jpg
  • foto06.jpg
  • foto07.jpg
  • foto08.jpg
  • foto09.jpg
  • foto10.jpg
  • foto11.jpg

Новости ФГБУ ГПЗ "Усть-Ленский"

resp-nkОтдел экологического просвещения ФГБУ ГПЗ «Усть-Ленский» принял участие в муниципальном этапе XXVI Республиканской научной конференции – конкурса молодых исследователей имени В.П. Ларионова «Инникигэ хардыы» («Шаг в будущее»). Организатором конференции в Булунском улусе (районе) является МКУ «Управление образования» в лице МБУ ДО «Центр внешкольной работы» при поддержке ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)». Конференция проводится ежегодно и включена в реестр особо значимых мероприятий Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Республике Саха (Якутия). Целью конференции является развитие творческой инициативы школьников 5–11 классов, проявляющих интерес к исследовательской и проектной деятельности по 6 направлениям – от математики и физики до культуры и искусства. В этом году на конкурс были представлены 43 научно-исследовательских и прикладных проекта, выполненных одним обучающимся или группой обучающихся. Для оценки конкурсных материалов были сформированы экспертные комиссии, заседание которых состоялось 18–19 ноября. По итогам работы экспертных комиссий будет составлен рейтинг участников секций. Дипломантами I, II, III степеней конференции станут не более 45% от общего количества участников.

Сотрудник отдела экологического просвещения Е. В. Адашева участвовала в работе экспертной комиссии, проводившей оценку работ по двум направлениям: «Науки о Земле и окружающей среде, краеведение, экология и безопасность жизнедеятельности» и «Биология и медицина». В этих двух секциях конференции приняли участие 7 школ Булунского улуса (района) с 16-ю проектами. Самыми активными участниками стали Кюсюрская и Быковская средние школы, приславшие 6 и 5 работ соответственно. Борогонская средняя школа предоставила 3 проекта, а Таймылырская и Хара-Улахская школы вместе с Тиксинскими школами №1 и №2 – по одной работе. Среди участников этих секций наиболее многочисленными были учащиеся 10-х и 11-х классов (по 5 работ); семиклассники представили 4 проекта; по одной работе было прислано учащимися 9-го и 6-го классов.

ris1
Рис. 1. Члены экспертной комиссии за работой.

Тематика исследовательских работ была интересной и разнообразной. Одной из популярных среди молодых исследователей тем стала проблема переработки отходов, включая раздельный сбор мусора, утилизацию батареек и переработку пластика. Так, работа ученика 7 класса Кюсюрской средней школы Георгия Мельника (рук. В. В. Павлова) посвящена опасности неправильной утилизации пальчиковых батареек. В рамках своего исследования Георгий провел 3 эксперимента, показывающих, как отработанная батарейка взаимодействует с водой и высокими температурами, и как вода, загрязненная вредными веществами из батарейки, влияет на растения. Фотографии, документирующие результаты его экспериментов, демонстрируют негативное влияние пальчиковых батареек на окружающую среду.

ris2

Рис.2. Исследовательская работа «Использованная батарейка как источник опасности для окружающей среды» ученика 7 класса Георгия Мельника (рук. В. В. Павлова), МБОУ «Кюсюрская СОШ»

Учащиеся также исследовали вопросы иммунологии и профилактики коронавируса, гигиены и чистоты, физической подготовки и полноценного питания в условиях Крайнего Севера. Ученица 10 класса Тиксинской средней школы №1 Алексеяна Алексеева (рук. А. А. Алексеева) изучила историю возникновения и состав мыла, а для своей практической части она изготовила образцы собственного мыла. Для этого проекта Алексеяна заказала мыльную основу, красители и ароматизатор из Якутска. Представленные образцы мыла разных цветов и с разными наполнителями заинтриговали членов комиссии и послужили привлекательным дополнением к материалам, предоставленным на конкурс.

ris3

Рис.3. Исследовательская работа ученицы 10 класса Алексеяны Алексеевой «Мыло – чистота, залог здоровья» (рук. А.А. Алексеева), МБОУ «Тиксинская СОШ №1»

Одним из направлений работы юных исследователей стали культуры коренных народов Севера. Ученица 7 класса Кюсюрской средней школы Нарыйана Андросова (рук. Е.П. Скрыбыкина) представила оригинальный проект о связи математического знания и оленеводства. Нарыйана работала с носителями языка и оленеводами в родном селе, чтобы изучить терминологию оленеводства на якутском, эвенском и эвенкийском языках. Эти местные практики ученица попыталась интерпретировать с точки зрения математических знаний. Следует отметить очень интересную методологию этого исследования, которое использует устную историю и работу с языками коренных народов Севера.

ris4

Рис.4. Исследовательская работа ученицы 7 класса Нарыйаны Андросовой «Культура оленеводов через призму математики (рук. Е.П. Скрыбыкина), МБОУ «Кюсюрская СОШ»

В работах учащихся была затронута и тема изменения климата в Арктике, которую юные исследователи изучали непосредственно в своих родных наслегах. Для своего проекта ученица 6 класса Хара-Улахской средней школы Нарыйа Волкова (рук. И. Д. Жамбалова) поставила задачу определения погоды доступными метеорологическими приборами, для чего она создала свою домашнюю метеостанцию. С 8 по 14 ноября ученица проводила метеонаблюдения, используя такие приборы, как уличный термометр, гигрометр, барометр и флюгер, а также вела визуальные наблюдения за осадками и облачностью. На основе этих наблюдений Нарыйа сделала краткосрочный прогноз погоды.
Особым вниманием хотелось бы отметить большую и важную работу учителей средних школ Булунского улуса (района) по научному руководству исследовательских и проектных работ учащихся, представленных на конференцию.

 

Профилактика коронавируса

 
2021 © "ГПЗ Усть-Ленский. Все права защищены"