Государственный природный заповедник Усть-Ленский

ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • foto1.jpg
  • foto2.jpg
  • foto3.jpg
  • foto4.jpg
  • foto6.jpg
  • foto7.jpg
  • foto8.jpg
  • foto9.jpg
  • foto10.jpg

Краткие заметки об отдельных снимках (личные впечатления)

фото Колесовой А. Как прекрасна тундра!Ну вот и закончилась работа над фотографиями, подведены итоги конкурса. А я скопировала некоторые снимки в отдельную папку и в который раз их пересматриваю. Несмотря на то, что ко многим из них можно было бы придраться с технической точки зрения (то резкости нет, то фигуры людей или животных подрезаны), есть в них что-то особенное, какая-то притягательная сила. Это может быть общее настроение снимка – задумчивое, или радостное, или возвышенное. А может быть какая-нибудь интересная деталь. Или удача фотографа: оказаться в нужное время в нужном месте с фотоаппаратом в руках.
Фотографии А.С.Велигуры можно рассматривать бесконечно. Но особенно я люблю зимний лес.
В.Н.Бурцева. «Близнецы». Семейный портрет: мама и двое детей. Правда, дети... гм... спиной к зрителям.
Голиков Мичил. Серия фотографий о рыбалке.

Трогательно-беззащитные малыши на берегу холодной серой реки. А его фотография «Олень» - награда фотографу за «готовность номер один» в любой ситуации.
Голиков Уйгун. «Зеленая красота». Действительно красота. И действительно зеленая. Очень хочется самой оказаться там, прямо сейчас, вдохнуть запах хвойного леса и увидеть чистое голубое небо, которое спряталось за верхней кромкой снимка.

Т.А.Горохова. «№5». Чозениевый лес на берегу реки. Спокойный мирный пейзаж, как на картинах великих русских художников.
М.А.Гуляева. №06 и 07. Девчоночки-подростки легко вписались в жизнь на природе. За них можно порадоваться, всмотреться в открытые юные лица.
Фото «№17» М.А.Гуляевой – почти нереальные краски. Однако никакого Фотошопинга. Природа бесконечно разнообразна в проявлениях своей красоты. А на фото «№20» - еще и полное отражение красоты.
С.И.Капитонов. «Гало». Явление не слишком редкое в наших краях (это отражается и преломляется свет в ледяных кристаллах), однако хорошо сфотографировать его всегда сложно.
С.И.Капитонов. «Суровый пейзаж». На реке шторм – а в небе ничего ужасного, только тени облаков плывут по горам.
Колесова Апрелия. «Как прекрасна тундра». Дети, собаки, высокие яркие цветы, горы на горизонте и небо – всё наполнено светом и гармонией.
Корякин И.Е. Серия горных фотографий. Это еще надо умудриться показать красоту и величие гор, самому находясь в горах, а не на реке или в небе на вертолете.
Его же «№16» и «17». В центре внимания не горы и не корабль, а граница воды и заледеневшей земли, с которой в реку надвигаются  холодные языки смёрзшегося снега.
Кунченко Денис. «№13». Два главных действующих лица – Солнце и Человек – по краям снимка. А между ними заснеженная горная тундра и бесконечное небо.
Его же «№04» и «№19» - зимний вечер в Тикси – как рождественские открытки. И созвездие Ориона над улицей. До Космоса ближе, чем, например, до Москвы. Или до Якутска.
Кунченко Денис. «№01». А в старой песне поется: «Не бывает никогда оранжевое небо...». Бывает оранжевое небо.
М.И.Молокова. «№07». Ясное небо, спокойная гладь реки, отражающиеся в воде девчушки и осенний лес – наверное, такие дни запоминаются навсегда, и к этим воспоминаниям можно обращаться в трудные минуты жизни. И две фотографии – 05 – Край леса и 06 – Лесная дорога – тоже полны задумчивой прелести. И еще №10. Классический, традиционный кадр. Но красиво.
Т.И.Петрова. «В дорогу». Облака, закручивающиеся в вихрь у солнца, пенный след за лодкой и даже сильно наклоненная абсолютно прямая линия горизонта – все создает ощущение движения, стремления к чему-то, что находится там, за горизонтом.
Т.И.Петрова. «Закат у моря». Темно-синее небо у горизонта и серо-стальное море, темно-серая полоска земли как четко прочерченная граница между водой и небом. Но холодный, неуютный пейзаж оживлен негорячим розово-золотистым солнцем, прочерчен такой нежно-розово-золотистой солнечной полоской, что глаз не отвести.
Т.И.Петрова. «Зимний пейзаж». Свинцово-серая река, светло-серое небо, первый снег на горах – почти монохром. Только полосы бурой травы по берегу выбиваются из серой гаммы.
А работа Т.И.Петровой «Тишина» вообще не производит впечатления фотографии – как по содержанию, так и по необычной, странной палитре. Готовая картина. Сиреневые и зеленоватые оттенки, «использованные» для неба, повторяются в воде. Темно-бурые низкие горы – то ли в небе, то ли в воде.
Фотография Т.В.Погониной «Бесконечность» меня вначале не заинтересовала. Небо, море и плавник. Больше ничего. Но, всмотревшись внимательнее, я увидела, как море постепенно уходит в небо. Или небо тонет в море. И только чуть синеющая полоска намечает линию горизонта между островом и полуостровом.
В.А.Посельский «№05». Полярный пейзаж в классическом исполнении: цвет неба и облаков, воды и льда – того неповторимого оттенка, какого не бывает в южных широтах, безлесные темно-серые горы, низкие черные постройки и даже краешек берега с сухими цветами.
В.А.Посельский «№07, 08, 09». Серия фото лебедей. Все хороши, редкая удача, особенно те, где птицы летят прямо на фотографа, и их сняли анфас. Но 08 мне нравится больше всех: пять птиц – и у каждой своя стадия взлета.
В.А.Посельский «№11». Посреди тундры, скорее всего, на льду, стоят нарты, на них сидят два человека. Эту картину освещает низкое зимнее солнце. Мне трудно описать впечатление от этой фотографии. Я ею просто восхищаюсь.
М.А.Рожина. «Дети Дьоhогой», «Отох» и «Тихая заводь». Низкие мрачные облака – и ярко освещенная земля лишь с отдельными пятнами теней. А земля – темно-зеленый лес и светло-зеленая трава, озерки, отражающие темное небо. И лошади в косых лучах вечернего солнца. Пейзажи тревожные и прекрасные.
Самойлов Радик. «Солнце в радуге». Ну очень удачный снимок гало.
Самойлова Валерия. «Лебеди и морянки». Лебеди – как фигурки на зеркале, морянки прямо на границе тихой и не слишком спокойной воды, снег на дальнем берегу, полоска низкого берега на переднем плане – край тишины и спокойствия.
Самойлова Валерия. «Морской берег». Темное небо и море – а камни на берегу так ярко освещены, что кажутся белыми.
Самойлова Валерия. «Пес на берегу». А может быть, морской волк. Или Витязь на распутье.
Самойлова Валерия. «Полярные маки». Согласитесь, фотография чудесная. Маки вообще трудно хорошо сфотографировать. А нефтеналивные баки, как ни странно, не только не портят картину, но и придают ей какую-то завершенность.
 В.В.Сивцев. «№03». То ли быль, то ли небыль. Вроде все как полагается: небо, солнце, река, берег, поросший лесом – а небо сиреневое.
Д.А.Слепцов. «№02» и «№03». Дети на лесном драконе серьезны, как и полагается победителям драконов.
А.А.Стручков. Болотная сова, птенцы зимняков и сибирский углозуб – удачные фотографии животных. Особенно болотная сова (попробуй подкрадись) и сибирский углозуб (когда я искала в интернете фото углозуба, чтобы убедиться в правильности определения животного, поняла, что фотография «нашего» (то есть А.А.Стручкова) углозуба – ничуть не хуже, а то и лучше многих.
Б.В.Стручков «№14». Горы на горизонте – так, на всякий случай. Одинокое дерево под бескрайним небом на бескрайней равнине. Веселое изумление и даже уважение: как это дерево могло вырасти таким сильным и крепким?
А еще две работы Б.В.Стручкова - №11 и №12 – это графика, при которой на светло-голубом фоне темно-синим карандашом нарисованы точки и черточки-щетинки. Вообще, когда я пересматривала фото Б.В.Стручкова, меня удивило небо на его пейзажах – какое разное! Даже если голубое – все равно разные оттенки.
Стручкова А.Е. «Осенняя дорога». Дорога здесь – не главное. Эти солнечные лучи, просеянные через ветви кустарника и падающие на дорогу...
Стручкова Аня. «Акварель осени». Наверное, одна из самых ярких, красочных фотографий выставки. Все оттенки, все переходы цветов от красного до зеленого.
У О.Н.Теплухиной много хороших пейзажей окрестностей Тикси, но в свою избранную папку я забрала солнце, отражающееся в заливе («Полярный день»), гору Столовую («Гора-призрак») и горы в первом снегу («Вот и осень»). Есть в них что-то особенное.
Земля, ты прекрасна!